STRYKER

Многофункциональная бронемашина 

 Боевая бронированная машина IAV «Страйкер» (Interim Armoured Vehicle Stryker) была разработана совместно американской компанией «General Dynamics Land Systems» (GDLS) и канадской «General Motors Defence» (отделение GMC) на базе канадской колесной БМП LAV III «Кодиак» ( 8 х 8 ), которая в свою очередь является лицензионной разработкой швейцарской фирмы MOWAG. ББМ «Страйкер» начала поступать на вооружение механизированных бригад сухопутных войск с одноименным названием (Stryker Brigade Combat Team), сформированных в соответствии с концепцией ВС США «Армия нового типа».
Сухопутные войска США при поддержке управления перспективных разработок (DARPA) Минобороны в 2000 г. приняли решение об оснащении мехбригад «Страйкер» восьмиколесной 19-тонной легкой боевой бронированной машиной на базе LAV-III, так как она авиатранспортабельна и может быть переброшена в предполагаемый район боевых действий транспортными самолетами С-130 (одна единица на борту), С-17 (две) и С-5 (четыре), что в отличие от слишком тяжелых БМП «Брэдли» и танков «Абрамс» (ни те, ни другие не перевозятся С-130) повышает их стратегическую подвижность. В ноябре 2000 г. с GDLS и GMC был заключен четырехмиллиардный контракт сроком шесть лет на приобретение 2131 машины для оснащения первых шести бригад.

Базовая модель ББМ является модернизированным вариантом канадской БМП LAV-III «Кодиак» и названа в честь военнослужащих сухопутных войск США Стюарта и Роберта Страйкеров, отличившихся в период Второй мировой войны и во Вьетнаме соответственно (отсюда и одноименное название механизированной бригады). На вооружении соединения находятся ББМ «Страйкер» двух основных типов – БТР и БМТВ, а также БРМ, командно-штабная и инженерная машины, машины передовых артиллерийских наблюдателей и РХБ-разведки, самоходные миномет и ПТРК ТОУ-2, санитарно-эвакуационная машина.
По мнению американских специалистов, по своим боевым возможностям механизированная бригада «Страйкер», несмотря на отсутствие на ее вооружении танков Ml «Абрамс» и БМП/БРМ М2/М3 «Брэдли», в целом не уступает имеющимся в СВ США «тяжелым» соединениям.
БТР ICV «Страйкер» имеет характерную для колесных машин «Пирана» компоновку: двигатель расположен спереди справа, слева о него место механика-водителя, а всю среднюю и кормовую часть корпуса занимает боевое отделение для пехотинцев. Машина имеет экипаж из двух человек (водитель и командир) и 9 человек десанта. Относительно мощное бронирование БТР защищает его от огня бронебойных 14,5-мм пуль (борт, корма) и 30-мм снарядов (лоб, с 500 м), а также огня стрелкового оружия, осколков и выстрелов РПГ. Дополнительные бронелисты крепятся к основному корпусу и имеют рациональные углы наклона. Пулестойкие шины оборудованы системой централизованной подкачки.
Основное вооружение расположено в дистанционно-управляемой установке над командирской башенкой (Kongsberg Remote Weapon Station) с унифицированным держателем, позволяющим быстро устанавливать необходимое оружие. Оно может включать 12,7-мм пулемет М2 (боекомплект 2 000 выстрелов), 40-мм гранатомет Mk19 (боекомплект 448 гранат) или 7,62-мм пулемет М240 (4 500 выстрелов). На этой же установке расположены четыре блока 4-ствольных дымовых гранатометов М6.
Командир машины имеет систему цифровой передачи данных FBCB2 (Force XXI Battle Command Brigade and Below), позволяющую обмениваться текстовой и графической информацией между отдельными машинами и батальонами. Устройство отображения тактической обстановки позволяет на фоне цифровой карты местности обозначать свои силы и силы противника, при этом данные автоматически передаются по сети всем абонентам «тактического интернета». Для точного позиционирования «Страйкер» оборудован навигационной системой «Raytheon» AN/TSQ-158. Для внешнего обзора механик-водитель использует три перископических прибора М17 и ПНВ AN/VAS-5, а в распоряжении командира имеется семь перископов М45 и дисплей тепловизионной и видеокамеры.
На БТР установлен дизель фирмы «Катерпиллер» мощностью 350 л. с., который позволяет развивать максимальную скорость движения по шоссе 97 км/ч и автоматическая 6-ступенчатая трансмиссия фирмы «Аллисон». Машина не плавающая.

© savokado

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz